Дада Масило: сцена как наркотик

0
Южно-африканская танцовщица и хореограф Дада Масило ворвалась на современные танцевальные подмостки, как смерч. Ниспровергая устоявшиеся театрально-хореографические традиции, она смело объединила балетную классику с современным танцем, скрестив их с уличной эстетикой и афрокультурой. Корни такой «гремучей смеси» в творчестве Масило тянутся к ее родным пенатам. А родилась Дада в поселении Соуэто на юго-западной окраине Йоханнесбурга. Кстати, во времена апартеида Соуэто (Soweto аббревиатура от South Western Townships) было местом для принудительного проживания африканского населения.

Будучи воспитанницей школы танца в Йоханнесбурге, Дада Масило всерьез начала формировать свой фирменный эклектический стиль во время обучения в школе PARTS (Performing Arts Research and Training Studios), которую основала в Брюсселе крупнейшая фигура современного танца Анна Тереза Де Кеерсмакер (среди ее учеников – харизматичные танцовщики и хореографы Сиди Ларби Шеркауи и Акрам Хан).

Dada_Masilo_by_Suzy_Bernstein
Дада Масило © photo by Suzy Bernstein

Благодаря своим новаторским постановкам, созданным для многих фестивалей, Дада получила ряд наград и очень быстро стала знаменитой танцовщицей и хореографом сначала в ЮАР, а позже и во всем мире. Теперь она регулярно дает мастер-классы в США и Европе. В своем творчестве Дада Масило обращается к реалистическим сюжетам балетной классики, переиначивая их в галлюциногенные шоу с африканским колоритом. Среди ярчайших примеров – «Ромео и Джульетта», «Кармен», «Лебединое озеро». В этих постановках, в отличие от накрахмалено-глянцевых оригиналов, намеренно культивируются актуальные морально-этические проблемы, связанные с гомофобией, расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом.

Спектакли Масило уже были показаны в Танзании, Мали, Мексике, Израиле. В 2011 году ее представления впервые появились во Франции: в марте – на фестивале Anticodes в Бресте, в ноябре — на фестивале Fragile Danse в парижском театре Bouffes du Nord, где Дада танцевала соло, в котором как бы общалась с Офелией из шекспировского «Гамлета». В июле 2012 года Дада участвовала в спектакле Refuse the hour в постановке Уильяма Кентриджа на фестивале в Авиньоне. В сентябре 2012 года «Лебединое озеро» в хореографии Масило было показано на Биеннале танца в Лионе, месяц спустя — в театральном зале парижского музея Branly. Учитывая большой успех и неослабевающий интерес к представлениям Дады Масило, шоу «Лебединое озеро» в прошлом году вновь вернулось в европейское турне, начавшееся в Париже, а позже показанное в тридцати городах, включая Рим.

  • На титульном фото: Дада Масило в постановке «Жизель» / photo by Stella Olivier
dance

‘Carmen’ de Dada Masilo – Biennale de Lyon (2014)


Хореография: Дада Масило
Музыка: Georges Bizet / Жорж Бизе, Rodion Chtchedrin / Родион Щедрин, Arvo Pärt / Арво Пярт
Место проведения: Biennale de la danse de Lyon
Продолжительность: 59 мин.
Режиссер: Дэни Кайоцци / Denis Caïozzi
Производство: ARTE F

bonus

Dada Masilo: The Bitter End of Rosemary / Дада Масило: Горький конец Розмари

tags
Поделиться:

Оставить сообщение